Нек. орг. Центр развития межличностных коммуникаций, МОФ 

Москва

Сферы деятельности

СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование

Я хочу тут работать

Нек. орг. Центр развития межличностных коммуникаций, МОФ 

Созданный в ноябре 2000 года, как общественная организация, имеющая статус межрегионального общественного фонда, «Центр развития межличностных коммуникаций» призван содействовать решению ряда важнейших социально-нравственных проблем. Организаторы Центра полагают, что его основная миссия состоит в создании, развитии и поддержании в российском обществе условий для достижения взаимопонимания между различными социальными, профессиональными, возрастными, культурными группами, составляющими население России. Достижение данной цели возможно при формировании в стране благоприятного психологического климата, особенно в сфере общения различных групп, при развитии отношений взаимодействия и доверия между представителями различных культурных, профессиональных и других сообществ. В связи с этим, выделяются главные задачи деятельности Центра: — реализация российских и международных проектов, связанных с областью межличностных отношений; — проведение мероприятий, направленных на поддержку отечественного образования, науки и культуры; — инициирование социально-значимых программ гуманитарной сферы; — установление и развитие культурных, научных и общественных контактов с отечественными и зарубежными партнерами; — оказание содействия всем институтам, как неправительственным, так и государственным, в развитии интеллектуальных технологий, относящихся к области межличностных коммуникаций, а также в продвижении этих технологий на внутреннем и мировом рынках. Деятельность «Центра развития межличностных коммуникаций» выстраивается по двум принципиальным направлениям — научно-теоретическому и практическому. Первое предполагает просвещение населения в сферах теории и практики межличностных коммуникаций, а также инициирование и поддержку научных исследований в этой области. Однако наиболее широко и полно представлено в деятельности Центра практическое направление, ознаменованное рядом успешных, снискавших громкий общественный резонанс проектов. В основе практической работы «Центра развития межличностных коммуникаций» лежит стремление оказать помощь юным поколениям, вступающим в большой мир и во «взрослую» жизнь. Так, продолжавшийся с 2002 по 2005 год проект молодежных форумов был направлен на содействие подросткам в выборе жизненного пути, на расширение их кругозора и воспитание навыков общения со своими зарубежными сверстниками. Центр провел четыре молодежных форума: российско-германский «Вместе в ХХI век» (2002 год); «Балтийская звезда», объединивший подростков из различных стран региона (2003 год); российско-французский «Молодежный перекресток» (2004 год); российско-итальянский «Орленок» (2005 год). Эти встречи, контакты, зародившаяся между сотнями ребят дружба, не только раздвинули для них границы мира и показали его многообразие, но, и это главное, научили их общению, совместному труду и со-творчеству с зарубежными сверстниками. Целью мегапроекта «БиблиОбраз», который был начат Центром в 2001 году и продолжался восемь лет, стало создание площадки для налаживания сотрудничества и взаимодействия между учителями и родителями на благо ребенка. Такой площадкой была признана школьная библиотека. Каждые два года в рамках мегапроекта проходили одноименные фестивали. В результате, «БиблиОбраз» сумел кардинально изменить во всей стране отношение к школьным библиотекам, организовать эффективную общественную поддержку, собрать, обобщить и сохранить уникальный опыт их работы. Благодаря «БиблиОбразу», сегодня предпринимаются меры по повышению официального статуса школьной библиотеки и библиотекаря, а подростки потянулись к книге. Более четырех лет «Центр развития межличностных коммуникаций» реализует постоянно действующий проект «Школа без стресса», в ходе которого десятки учителей из различных регионов России углубляют свои знания психологии детей и подростков, приобретают навыки снятия учебного и рабочего стресса, семейной терапии. Главный результат данного проекта — создание комфортной для подростка образовательной среды в школе, облегчение для него неизбежных в этом процессе стрессов. По окончании курса «Школа без стресса» учителя получают сертификат государственного образца о повышении профессиональной квалификации. С 2002 года Центр в тесном взаимодействии со своим Калининградским представительством работал над проектом по возрождению парка «Юность» в Калининграде. Обширный парк (7,1 га), превращенный временем и людским небрежением в захламленную, неприглядную территорию, обрел «вторую» молодость. В результате реконструкции, инициированной и осуществленной Центром, парк «Юность» сегодня стал одним из любимых мест культурного и спортивного досуга калининградцев. Весьма активно занимается Центр организацией «круглых столов» и научных конференций, которые также приносят вполне ощутимые практические результаты. Например, после проведения Центром серии «круглых столов» на тему создания в школе комфортной образовательной среды по проекту «Школа без стресса», министерство образования РФ начинает учитывать результаты новейших исследований нейропсихологической и нейрофизиологической наук при разработке программ и стандартов обучения в школе. Центр проводит научные конференции совместно с Академией наук (Институт Психологии РАН, Институт Возрастной физиологии РАО) и неизменно добивается отдачи как в области общественной поддержки фундаментальной науки, так и в сфере применения на практике результатов фундаментальных исследований. Достаточно широко Центр издает методическую, научную, образовательную и художественную литературу по тематике межличностной коммуникации и проблемам общения между людьми.